Нормативный правовой акт - «Об утверждении Порядка образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Нижнетерянского сельсовета от 13.04.2016
Раздел нормативный правовых актов - Нормативно-правовые акты
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТЕРЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.04.2016 п.Нижнетерянск № 8-П
«Об утверждении Порядка образования
комиссии по урегулированию конфликта
интересов в администрации
Нижнетерянского сельсовета»
В соответствии со статьей 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях недопущения коррупции в органах местного самоуправления Нижнетерянского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- В постановление от 23.04.2010г. № 15-П «Об утверждении порядка образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Нижнетерянского сельсовета» внести следующие изменения:
- пункт 7 раздела II Положения о порядке образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Нижнетерянского сельсовета изложить в следующей редакции:
«В состав комиссии входят:
а) глава сельсовета;
б) муниципальный служащий администрации сельсовета, уполномоченный главой сельсовета;
в) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образовании;
г) депутаты Нижнетерянского сельского Совета депутатов, уполномоченные решением Нижнетерянского сельского Совета депутатов.»
- Пункт 12 раздела III Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов «Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой» исключить.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
- Постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном издании «Депутатский вестник».
Глава Нижнетерянского сельсовета С.В.Копылов
Приложение к постановлению
Главы Нижнетерянского сельсовета
от 13.04.2016. №5-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Нижнетерянского сельсовета.
- Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с статьей 14.1. Федерального закона от 02.02.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях недопущения коррупции в органах местного самоуправления Нижнетерянского сельсовета.
- Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Красноярского края, Уставом Нижнетерянского сельсовета и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
- Основными задачами комиссий являются:
а) содействие администрации Нижнетерянского сельсовета в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Российской Федерации (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие администрации Нижнетерянского сельсовета в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
- Комиссия, образуемая в администрации Нижнетерянского сельсовета рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Нижнетерянского сельсовета.
- Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества. Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества. Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
- Порядок образования комиссии
- Комиссия образуется распоряжением главы Нижнетерянского сельсовета (далее «глава сельсовета»), которым также определяются состав комиссии и порядок ее работы.
- 7. В состав комиссии входят:
а) глава сельсовета;
б) муниципальный служащий администрации сельсовета, уполномоченный главой сельсовета;
в) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образовании;
г) депутаты Нижнетерянского сельского Совета депутатов, уполномоченные решением Нижнетерянского сельского Совета депутатов.
- Число независимых членов комиссии должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
- Глава сельсовета направляет в соответствующий орган запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
- Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.
- Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
- Порядок работы комиссии
- Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Информация, указанная в пункте настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
- В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
- Председатель комиссии имеет право запрашивать в установленном порядке сведения, касающиеся конфликта интереса муниципального служащего, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
- Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 21 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
- Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации сельсовета мероприятия по разъяснению г муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
- По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
- Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
- В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого .рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
- Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
- Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- В случае если главе сельсовета стало известно о возникновении у кого либо из муниципальных служащих администрации сельсовета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава сельсовета должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Глава сельсовета вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
- В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
- В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
- Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию Нижнетерянского сельсовета.
Приложение № 2 к решению
Нижнетерянского Сельского Совета депутатов
От 23.04.1020г. .№ 15-П
ПЕРЕЧЕНЬ
Информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащая размещению в общественно доступном месте
Категория информации
|
Периодичность размещения
|
1. Нормативные правовые акты, составляющие правовую основу деятельности органов местного самоуправления сельсовета (устав, решения о внесении изменений и дополнений в устав, решение о бюджете и отчет о его исполнении, решения о структуре органов местного самоуправления, решения о местных налогах и льготах);
|
в течение 5 рабочих дней со дня опубликования
|
2. Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов;
|
в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления
|
3.Ежегодный отчет о результатах деятельности главы Нижнетерянского сельского Совета депутатов
|
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сельским Советом депутатов
|
4. Сведения об основных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
|
в течение 5 рабочих дней со дня проведения мероприятия
|
5. Сведения о работе с обращениями граждан, поступившими в органа местного самоуправления;
|
Ежеквартально, не позднее 10 дней месяца следующего за отчетным кварталом
|
6. Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, порядке прохождения муниципальной службы
|
поддерживается в актуальном
состоянии,
|
7. Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, обзоры обращений граждан
|
В течении 5 рабочих дней со дня утверждения Порядка
|
8.Сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
|
поддерживается в актуальном
состоянии
|
9.перечень и условия заключенных муниципальных контрактов и договоров;
|
поддерживается в актуальном
состоянии
|
10. Информация об участии в целевых и иных программах и мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления
|
поддерживается в актуальном
состоянии
|
↓ скачать документ ↓
↓ «Об утверждении Порядка образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Нижнетерянского сельсовета ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←