|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа "Профилактика терроризма на территории МО «Нижнетерянский сельсовет» на 2017-2019 годы" 1. Оценка исходной ситуации
Реализация Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 350ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции государственной национальной политики Российской Федерации от 15.06.1996 года в определенной степени способствуют стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности. Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса, во многом определяющих стратегию целых государств. Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями. Современный всплеск терроризма – это проявление острых противоречий, вызванных неравномерностью развития стран мира, недовольство установленным миропорядком, попытка монополизации права на легитимное насилие и насаждения своих ценностей. Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видах терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма. По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности граждан. Россия по-прежнему остается объектом устремлений зарубежных экстремистских (подрывных) центров, международных террористических организаций (МТО) и связанных с ними бандформирований, действующих в Северо-Кавказском регионе. При этом эмиссарами МТО основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. Кроме того, на территории республики регулярно выявляются и пресекаются факты проявлений политического и национального экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде. Реальной основой для деятельности террористической и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов государственной власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности. Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни – политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности. Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствуют о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработка действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику. В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика терроризма и экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей муниципального образования.
Основными целями Программы являются реализация государственной политики в области терроризма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности, предупреждение террористических проявлений на территории поселения, укрепление межнационального согласия. Основными задачами Программы являются повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма, сведение к минимуму проявлений терроризма на территории поселения, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической деятельности, повышения бдительности. Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией сельского поселения и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости поселения, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.
Последовательное обеспечение конституционных прав, последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия. В сфере культуры и воспитании молодежи: - утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни; - развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками; - реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика; - пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения; - индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды; - расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах. В сфере организации работы библиотечной системы муниципального образования «Нижнетерянскийсельсовет»: - популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории МО «Нижнетерянский сельсовет».
Осуществляет администрация МО «Нижнетерянский сельсовет» в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Перечень мероприятий по реализации комплексной муниципальной программы "Профилактика терроризма на территории МО «Нижнетерянский сельсовет» на 2017-2019 годы"
Примечание: 1. Муниципальная программа: "Профилактика терроризма на территории МО «Нижнетерянский сельсовет» на 2017-2019 годы" подлежит корректировке и внесению дополнений. ↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма на территории муниципального образования Нижнетерянский сельсовет на 2017-2019 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Нормативно-правовые акты ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Нормативно-правовые акты ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|